В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 30 «Росинка» созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении функционирует 2 группы для детей с тяжелыми рарушениями речи.
Коррекционно-развивающий и образовательный процесс с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляют специалисты:
- 2 медицинские сестры
- 2 учителя-логопеда
- 1 педагог-психолог
- 2 инструктора по физической культуре
- 2 музыкальных руководителя
- воспитатели
Образовательная деятельность осуществляется по адаптированной основной образовательной программе программе
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 30 Росинка» города Губкина Белгородской области.
Для детей-инвалидов разрабатывается индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида.
Специалисты дошкольного учреждения проводят групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещающие ДОУ, не нуждаются в специально оборудованых учебных кабинетах. Обучение, воспитание и коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории осуществляется в стандартно оборудованных кабинетах: - кабинет учителя-логопеда -2 - кабинет педагога-психолога -1 В кабинетах специалистов предусмотрено оборудование для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи. |
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не нуждаются. Все объекты для проведения практических занятий в ДОУ доступны для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ пользуются оборудованием спортивных центров в группах ДОУ, посещают спортивный зал – 1, тренажерный зал - 1 бассейн – 1, спортивную площадку на территории учреждения – 1. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Информация о специальных условиях питания |
Специальных условий питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
Оптимизации режима дня. Контроль физического и психического состояния детей. Осуществление профилактических мероприятий. Проведений закаливающих процедур. Формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. С целью сохранения психического здоровья воспитанников в ДОУ осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, коррекционную работу организуют специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной программой ДОУ.
|
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №30 «Росинка».
Информационно-тактильный знак с наименованием учреждения, предназначенный для граждан с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) размещён у входа в здание. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат отсутствуют.
В ДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанников ДОУ, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в воспитательном, образовательном и коррекционном процессе используются технические средства: интерактивная доска - 1, мультимедийный проектор - 2, магнитофон - 2, ноутбук - 1 (в том числе доступный для работы с детьми – 1), интерактивный стол. |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют. Условия не предусматриваются. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к электронным образовательнным ресурсам воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ не предосталяется.
Официальный сайт оснащен версией для слабовидящих.
|
Паспорт доступности
Организация образовательной деятельности для детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка -детский сад №30 «Росинка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид»
(Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются.