Поиск
Регистрация Войти
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 30 «Росинка» созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении функционирует 2 группы для детей с тяжелыми рарушениями речи. 

Коррекционно-развивающий и образовательный процесс с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляют специалисты:
- 2 медицинские сестры
- 2 учителя-логопеда
- 1 педагог-психолог
- 2 инструктора по физической культуре
- 2 музыкальных руководителя
- воспитатели

Образовательная деятельность осуществляется по адаптированной основной образовательной программе программе
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 30 Росинка» города Губкина Белгородской области.
Для детей-инвалидов разрабатывается индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида.
Специалисты дошкольного учреждения проводят групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды, посещающие ДОУ, не нуждаются в специально оборудованых учебных кабинетах.

Обучение, воспитание и коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории осуществляется в стандартно оборудованных кабинетах:

- кабинет учителя-логопеда -2

- кабинет педагога-психолога -1

В кабинетах специалистов предусмотрено оборудование для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена.
Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды пользуются книгами библиотеки, расположенной в методическом кабинете на общих основаниях.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не нуждаются.

Все объекты для проведения практических занятий в ДОУ доступны для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ пользуются оборудованием спортивных центров в группах ДОУ, посещают спортивный зал – 1, тренажерный зал - 1 бассейн – 1, спортивную площадку на территории учреждения – 1.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ и пользуются средствами обучения и воспитания, используемыми в ДОУ.

Информация о специальных условиях питания

Специальных условий питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

не предусмотрено.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Оптимизации режима дня.

Контроль физического и психического состояния детей.

Осуществление профилактических мероприятий.

Проведений закаливающих процедур.

Формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

С целью сохранения психического здоровья воспитанников в ДОУ осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, коррекционную работу организуют специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной программой ДОУ.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №30 «Росинка».

 

Информационно-тактильный знак с наименованием учреждения, предназначенный для граждан с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) размещён у входа в здание.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют.

 

В ДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Воспитанников ДОУ, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в воспитательном, образовательном и коррекционном процессе используются технические средства: интерактивная доска - 1, мультимедийный проектор - 2, магнитофон - 2, ноутбук - 1 (в том числе доступный для работы с детьми – 1), интерактивный стол.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют. 

Условия не предусматриваются.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательнным ресурсам воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ не предосталяется.

 

Официальный сайт оснащен версией для слабовидящих.

 

Паспорт доступности

Организация образовательной деятельности для детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка -детский сад №30 «Росинка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид»
(Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются.