Поиск
Регистрация Войти
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация для родителей и гостей официального сайта нашего дошкольного учреждения!

В Белгородской области с февраля 2020 года реализуется региональный проект «Вовлечение детей с расстройством аутистического спектра в дополнительное образование «Радость открытия».
В рамках реализации регионального проекта Белгородский региональный модельный центр дополнительного образования детей подготовил рекламные буклеты для родителей детей с РАС с пошаговой инструкцией для регистрации в системе дополнительного образования на едином информационном портале «Навигатор дополнительного образования Белгородской области»,  в котором  размещены  новые адаптированные программы для детей с РАС.

В ДОУ  созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей – инвалидов.

В Учреждении функционируют 2 группы  для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Росинка"  разработаны адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС). Подготовлена на основании основной образовательной Программы муниципального автономногго  дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 30 «Росинка» города Губкина Белгородской области.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Адаптированная основная образовательная программа  обеспечивает образовательную деятельность  групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где  обеспечивается работа по коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Росинка" функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Работа с детьми начинается с психолого-педагогического обследования ребенка. Обследование ребенка осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями. Обследование проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка по наиболее значимым диагностическим показателям. По заключению консилиума, назначается ведущий специалист, разрабатываются индивидуальные адаптированные образовательные программы, а затем осуществляется индивидуальная коррекционная работа с детьми. Специалистами подготавливаются рекомендации для воспитателей, работающих с данными детьми, а также для их родителей. В сложных  случаях ребенок направляется на медицинское обследование в детскую поликлинику для оформления медицинских заключений специалистов и предоставления их на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Паспорт доступности

В МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Росинка" разработан и утвержден Паспорт доступности.

условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается пятиразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным  управлением образования администрации Губкинского городского округа.   Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ  не предусмотрено.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из главных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В  МАДОУ имеются: 4 компьютера, 3 ноутбука,  3 мультимедийных проектора. Все эти технические средства позволяют усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию. достигать поставленных задач на занятиях со специалистами.

- использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ-не предоставляется.